Россия готовится к внедрению ГОСТ Р «Устойчивое развитие бренда» — добровольного национального стандарта, который поможет определить и выделить экологически ответственные компании. Такие бренды стремятся минимизировать негативное воздействие на окружающую среду в процессе своей деятельности.
Документ впервые вводит четкое определение «зеленого» бренда в России, что способствует созданию единого подхода к оценке подобных организаций. Это позволит участникам рынка ориентироваться на экологическую повестку при выборе партнеров и установлении деловых связей.
Стандарт уже прошел все этапы согласования и направлен на нормоконтроль. В случае успешного утверждения ГОСТ станет еще одним профильным стандартом, открывающим возможности для системного развития рынка «зеленой» продукции на уровне государства и бизнеса.
На данный момент в России нет отдельных стандартов для экологически ответственных компаний, но это направление активно развивается, в том числе в сфере недвижимости. С 1 августа 2024 года вступил в силу добровольный стандарт для строительства индивидуального жилья, соответствующего «зеленым» нормам.
В 2025 году начнется эксперимент по тестированию межгосударственного стандарта на строительство многоквартирных домов для стран ЕАЭС и СНГ. При успешном завершении испытаний его планируют утвердить к 2026 году, что станет важным шагом к интеграции экологических стандартов в строительную отрасль.